В своей деятельности Департамент руководствуется законодательством Республики Казахстан, Уставом Холдинга, приказами и распоряжениями по Холдингу, Положением и другими внутренними документами Холдинга.

Основными задачами Департамент являются:

1) совершенствование методологического обеспечения развития архитектуры «электронного правительства»;

2) развитие архитектурной практики Холдинга;

3) продвижение и внедрение архитектурного подхода в государственных органах и подведомственных организациях Холдинга;

4) оказание консультационно и практической помощи государственным органам при создании и развитии объектов информатизации «электронного правительства»;

5) архитектурная экспертиза и мониторинг реализации информационных систем государственных органов и сервисных программных продуктов;

6) формирование и ведение архитектурного портала (базы знаний) в сфере информатизации;

7) обеспечение оптимального выбора и эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий;

8) определение и обеспечение внедрения при проведении информатизации стандартных решений, перспективных технологий и лучших практик.

Для решения поставленных задач Департамент выполняет следующие функции:

1) Разработка и утверждение методических рекомендаций по:

    разработке, сопровождению реализации и развитию архитектуры государственных органов;
    проведению обследования местных исполнительных органов и разработке типовой архитектуры «электронного акимата».

2) разработка и развитие типовой архитектуры «электронного акимата»;

3) разработка, сопровождение реализации и развитие архитектуры государственных органов;

4) подготовка и предоставление отчета перед экспертным советом о ходе работ по реализации архитектур государственных органов

5) проведение экспертизы задания на проектирование по созданию или развитию сервисного программного продукта, за исключением сервисных программных продуктов, создаваемых или развиваемых посредством проектов государственно-частного партнерства в сфере информатизации;

6) проведение экспертизы инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования и финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе технического задания на создание или развитие информационных систем государственных органов, на соответствие требованиям по развитию архитектуры «электронного правительства», утвержденной архитектуре государственного органа, типовой архитектуре «электронного акимата»

7) оценка уровня готовности процессов по управлению архитектурой государственного органа в соответствии с правилами разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственных органов;

8) формирование и ведение классификатора объектов информатизации «электронного правительства»;

9) осуществление регистрации информационных систем государственных органов, учета сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и хранения электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства» на архитектурном портале «электронного правительства»;

10) осуществляем учет и хранение разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;

11) выдача заключения о возможности использования стандартных решений при создании или развитии информационных систем государственных органов;

12) обучение сотрудников государственных органов и подведомственных организаций по архитектурному подходу;

13) формирование предложений по оптимизации расходов на информатизацию государственных органов;

14) разработка и поддержка корпоративных стандартов для управления архитектурой (политика, бизнес-процессы, регламенты, критерии);

В соответствии с План–графиком оказания услуг по функционированию ИКТ-подразделений, по республиканской бюджетной программе «Обеспечение функционирования межведомственных информационных систем» на 2016 год запланированы следующие работы:

1) Проведение экспертизы 20 технико-экономических обоснований БИП на создание информационных систем (Экспертиза ТЭО);

2) Проведение экспертизы 40 технических заданий по ИТ-проектам (Экспертиза технических заданий);

3) Проведение экспертизы 10 инвестиционных предложений на создание (развитие) информационных систем (Экспертиза инвестиционных предложений);

4) Разработка архитектуры центральных государственных органов:

4.1 Формирование архитектуры 1 центрального государственного органа (Министерство здравоохранения и социального развития РК или аналогичного по масштабу и ИК-инфраструктуре центрального государственного органа в случае отсутствия готовности к разработке архитектуры в государственном органе на планируемый период) (Разработка архитектуры государственных и местных исполнительных органов);

4.2 Формирование архитектуры 1 центрального государственного органа (Министерство энергетики РК или аналогичного по масштабу и ИК-инфраструктуре центрального государственного органа в случае отсутствия готовности к разработке архитектуры в государственном органе на планируемый период) (Разработка архитектуры государственных и местных исполнительных органов);

4.3 Формирование архитектуры 1 центрального государственного органа (Министерство образования и науки РК или аналогичного по масштабу и ИК-инфраструктуре центрального государственного органа в случае отсутствия готовности к разработке архитектуры в государственном органе на планируемый период) (Разработка архитектуры государственных и местных исполнительных органов);

4.4 Формирование архитектуры 1 центрального государственного органа (Министерство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК или аналогичного по масштабу и ИК-инфраструктуре центрального государственного органа в случае отсутствия готовности к разработке архитектуры в государственном органе на планируемый период) (Разработка архитектуры государственных и местных исполнительных органов);

4.5 Формирование архитектуры 1 центрального государственного органа (Министерство информации и коммуникаций РК или аналогичного по масштабу и ИК-инфраструктуре центрального государственного органа в случае отсутствия готовности к разработке архитектуры в государственном органе на планируемый период) (Разработка архитектуры государственных и местных исполнительных органов);

5. Разработка целевой архитектуры ИК-платформы;

6. Организация создания, тестирования и развития сервисных программных продуктов для реализации ИК-услуги, оказываемой оператором государственным органам;

7. Участие в реализации государственной политики в сфере информатизации и внедрении СМИ.

Ниже приведен список проектов, в рамках которых Департамент осуществляет свою деятельность:

Методолгическое обеспечение развития архитектуры «электронного правительства»
Типовая архитектура «электронного акимата»
Архитектура государственных органов
Выдача экспертного заключения к инвестиционным предложениям, технико-экономическим обоснованиям и финансово-экономическим обоснованиям бюджетных инвестиций, в том числе техническим заданиям на создание или развитие информационных систем государственных органов.
Оценка уровня готовности процессов по управлению архитектурой государственного органа
Регистрация информационных систем государственных органов, учет сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и хранение электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства» на архитектурном портале «электронного правительства»
Учет и хранение разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов
Организация и проведения конференций, семинаров, форумов с участием международных организаций
Подготовка заключения о необходимости и возможности реализации заявленной потребности государственного органа.
Архитектурный портал электронного правительства
Разработка и развитие архитектуры «электронного правительства»

Презентация: Архитектура ГО

Обратная связь